Пятница, 19.04.2024, 04:33


Главная
Регистрация
Вход
Сайт НЕФОРМАЛОВ Приветствую Вас Гость | RSS  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Субкультуры » Gothic » Готические стили музыки? (о стилях музыки...)
Готические стили музыки?
GothДата: Понедельник, 07.04.2008, 23:48 | Сообщение # 1
--Модератор--
Группа: Модераторы
Сообщений: 154
Репутация: 0
Статус: Гдето лындает
Grindcore (grind) - термин, появившийся во второй половине 80-х годов, по отношению к одной из самых экстремальных, самых жестких форм музыки. Исходя из термина, нетрудно догадаться, что grindcore не что иное, как доведенный до крайней степени скорости, тяжести и мощи хардкор, но ряд отличительных особенностей, признаков, позволяют выделить его в отдельный музыкальный стиль. Корни стиля заложили спидкоровые группы середины 80-х (Siege, Larm и т.д.) с одной стороны и хардкоровые легенды типа Discharge, Amebix, Anti-Cimex - c другой. Не обошлось и без влияния thrash metal-групп таких как Celtic Frost, Hellhammer, тем более, что в Британии (где, собственно говоря, и зародился «грайндкор») различия между хардкор-, панк- и спидметал-группами были не такие жесткие как в Штатах. Ко второй половине 80-х в Англии сложилась целая когорта групп пре-грайндового плана: Extreme Noise Terror, Napalm Death, Ripcord, Carcass, Electro Hippies, Unseen Terror, Stupids, Sore Throat, Heresy и т.д. В 1987 году, тогда еще мало кому известный лейбл Earache, выпустил первый полнометражный альбом Napalm Death «Scum». Выход в свет этого альбома и ознаменовал окончательное оформление нового стиля - 28 коротких шумовых кусков в 33 минутах. Так называемые «песни» врезались друг в друга, тяжелая скорость базировалась на атональных рифах. С одной стороны это было значительно быстрее чем Siege, а с другой, оставаясь в стороне от металлического мейнстрима (Metallica, Slayer), Napalm Death четко определили возможности и границы металла. Для металла это стало рубежом скорости и мощи. Строго говоря, грайндкор не является чисто английским изобретением. Группы игравшие что-то подобное были и в других странах и зачастую оказывали друг на друга взаимное влияние. К классическим грайндовым составам, тем кто делал, создавал стиль можно отнести и такие группы как Fear Of God, Repulsion, S.O.B., Rose Rose, Terrorizer. Стремление достичь какого-то предела, какой-то границы в тяжести, в скорости, в мощи звука витали тогда в воздухе, что и определило на короткое время относительный коммерческий успех групп такого рода и в значительной степени способствовало быстрому выхолащиванию, опошлению стиля. Однако музыкальный экстремизм грайндовых групп уберег их от тотальной профанации. Деятели музыкальная индустрии быстро сообразили, что лучше всего продается тот товар, который при относительной тяжести и брутальности содержит в себе какую-либо музыкальность, мелодии, то что приятно для слуха большему количеству людей. И волна моды на грайндкор сменилась повальным увлечением death, doom, и другой более мелодичной музыкой. Многие стали говорить, что грайндкор стал предсказуем, имея в виду типично напалмовское звучание. Однако с таким утверждением трудно согласиться, поскольку существует значительное количество грайндовых составов, звучание которых сильно отличается от ранних Napalm Death. Послушайте и сравните например такие группы как Confrontation, Assuck, Man is the Bastard, Discordance Axis, Crossed Out, Drop Dead и т.д. и вы поймете о чем я говорю. Если выделять какие-либо отличительные признаки, особенности стиля, то, безусловно, раннее звучание Napalm Death (до 1990 года), с их ожесточенным вокалом стало клише для определения стиля. Кроме того, в этом отношении можно отметить и как бы расстроенную, сверхскоростную молотьбу ударных, град скрежещуще-жужжащих, напильных рифов. Хорошим примером гитарного грайндового звучания, на мой взгляд, может служить гитарный звук у Bolt Thrower. Часто может использоваться двойной вокал: один грубый низкий, другой высокий истеричный. Но двойной вокал не является прерогативой грайндкора, чаще его используют crust-составы, иногда он используется в хардкоре и иногда детстерами. В качестве особенности стиля можно отметить и панковскую, хардкоровую структуру построения композиций, «песен». Особенное значение имеет и лирика. Тексты большинства грайндовых групп имеют социальную направленность, они создаются под впечатлением от окружающего дерьмового мира, часто антисистемные, антирелигиозные, антифашистские, и т.д. На многие grindcore-составы в плане лирики повлияли классические панк группы анархистского толка типа Crass. С другой стороны, тексты могут носить патолого-анатомический, тошнотворно-болезненный, некрофильский, порнушный характер (хотя последнее характерно больше для Noisecor-групп), словом все то, на что в «нормальном» обществе наложено табу. Во многом такую патологическую тематику определили Repulsion и Carcass, которые развили ее до совершенства.

Люблю мрак больше света, ночь больше дня, луну больше солнца.
 
GothДата: Понедельник, 07.04.2008, 23:48 | Сообщение # 2
--Модератор--
Группа: Модераторы
Сообщений: 154
Репутация: 0
Статус: Гдето лындает
Выводить какую-то разветвленную классификацию по отношению к grindcore, на мой взгляд, нецелесообразно т.к. это достаточно цельное музыкальное направление. Единственное разделение - это так называемый sick gore grind. Прежде всего это те самые «патологические» группы о которых я упоминал выше. Кроме текстовых отличий у таких групп есть и музыкальные особенности. Основная - это по выражению одного из авторов некогда существовавшего журнала «Ттррахх!» (если я не путаю) - «тромбопробулькивающий» вокал. Сюда можно отнести такие группы как Carcass, Impetigo, Necrony, Dead Infection и т.д. По отношению к остальным группам часто используют смешанные определения, например, grind/crust или hardcore grind в зависимости от тех влияний которые прослеживаются в их музыке. Иногда можно встретить и более цветистые определения типа psychedelic space grind (по отношению к Alchemist), brutal jazz grind sludge (Man Is The Bastard), или environmental grind rock (Exit 13). Однако не следует относится к таким эпитетам как к определениям или терминам в отношении особых «подстилей» в грайнде. Чаще всего они используются в рекламных целях лейблами, выпускающими те или иные группы, а также в помощь покупателю при поиске интересующих составов.

Люблю мрак больше света, ночь больше дня, луну больше солнца.
 
GothДата: Понедельник, 07.04.2008, 23:50 | Сообщение # 3
--Модератор--
Группа: Модераторы
Сообщений: 154
Репутация: 0
Статус: Гдето лындает
Gothic-Metal
Итак: Готик метал начал заpождатся в 95 году, когда появились такие pелизы таких команд: Wish "Monochrome", Paradise Lost "Draconian Times", Gathering "Mandylion", Lacrimosa "Inferno". Что есть Готик-Метал? Я бы сказал, что это либо утяжеленная фоpма готики (Лакpимоза), либо сильно смягченный клавишами и чистым вокалом дэт-дум. Отличительные чеpты готик метала:
1) Чистый вокал (Женский бэк-вокал опционален, но обычно пpисутствует). Иногда это может быть облегченный гpоулинг (Хpиплый полуpев)
2) В отличие от готических команд (Я в них не очень силен ) Гитаpы в готик-метале все-таки выполняют ведущую pоль, тогда как в готике используются либо аккустические гитаpы, либо гитаpы появляются на заднем плане и служат фоном (Decoryah).
3) Живые удаpники. В готике используются либо дpам-машины, либо пеpкуссии. Пpоцент живых удаpников довольно мал.
4) Hастpоение. Если для Дэт-Дума хаpактеpны суицидально- депpесивные настpоения в музыке, то для готик-метала больше хаpактеpны оттенки меланхолии и легкой депpессии.
5) Клавиши. Обязательное пpисутствие. Команды, котоpые сейчас игpают в этом стиле: Wish, Heavenwood, Paradise Lost, Lake of tears, Lacrimosa, Crematory, Theatre of tradegy, EverEve, Children of a lesser god, The Gathering


Люблю мрак больше света, ночь больше дня, луну больше солнца.
 
GothДата: Вторник, 08.04.2008, 00:00 | Сообщение # 4
--Модератор--
Группа: Модераторы
Сообщений: 154
Репутация: 0
Статус: Гдето лындает
Готическая музыка - не зависимо от того, насколько тяжелая - готический рок, готический метал или готик-электроника - всегда возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или холодная (печальная) музыка с "ангельскими" женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения, колоколами, достаточно частым использованием драм-машин, и вставками "темной электроники". Основной вокал - это мощный или отстраненный "готический" голос (в большинстве случаев, мужской) или женский - вкрадчивый проникновенный, ведьмовский. Иногда злой шепот. Тексты - в спектре от сугубо философских и романтических до сугубно жизненных, мистических, языческих,"темных" и т.д. В большинстве случаев, объединение всех этих элементов и дает музыке "готическая".

Люблю мрак больше света, ночь больше дня, луну больше солнца.
 
Форум » Субкультуры » Gothic » Готические стили музыки? (о стилях музыки...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024